|
ПАНТЕОН №3, 2017
Надежда Ярыгина
ЛИНИЯ НАДЕЖДЫ
Подлинный поэт это тот, чьи стихи хоть не намного, но меняют химический состав литературы. Пусть на одну только спектральную линию, но меняют.
Надежда Ярыгина была настоящим поэтом. И написанное ею — небольшой, но яркий, абсолютно ни на кого не похожий корпус стихов — не просто присутствует в нашей поэзии, но привнесло в нее краску, которой ей сильно недоставало. Это самоироничные, невероятно жизнелюбивые и не просто «свободные», но совершенно раскрепощенные стихи. Так и об этом — об этих смешных и трогательных предметах бытия, из которых и слеплено бытие, в русской поэзии, пожалуй, никто не пишет... увы, не писал. Линия, которую добавила ей Надежда Ярыгина, это линия воплощенного женского, простодушно-мудрого приятия мира. Над которым не грех и усмехнуться, раз его любишь.
Я никогда не встречался с Надеждой, знаю только, что по своей «мирской» профессии она была художник. Ее стихи, пришедшие из Иркутска, мы обнаружили в редакционном самотеке в 2008 году, и с тех пор они каждый год появлялись в «Арионе». Радостные, наблюдательные, склонные к пародоксам стихи.
В своем последнем письме, ровно за месяц до смерти, она написала: «Мне главное — не утратить способности к творчеству». Она и не утратила. Свиде-тельством чему вот эти, присланные ею тогда же стихи.
Алексей Алехин
НАДЕЖДА ЯРЫГИНА
* * * Она просит: «Не докапывайся до меня!» А ты берешь то садовую, то совковую лопату и докапываешься. Чем только до нее не докапываются — то лопатой для снега, то детской лопаткой для песка... Даже я — беру кондитерскую лопаточку для торта и все стараюсь до нее (до истины) докопаться.
* * * Подозрительная улочка. Иди быстрее, иначе подойдут ряженые — бабушка, одетая девушкой, девушка, одетая бабушкой, или мужик, нарядившийся дамочкой...
* * * всё на нервной почве: бросили в нервную почву семена, вырастили нервные овощи, зачали нервного ребеночка...
* * * Двор школы. Потные мальчишки, пыльный футбольный мяч. Хочется подойти к клумбе и погладить синяки под перепуганными глазками анютиных глазок.
* * * Кому теперь нужны эти розовые подковки, эти две половинки веночка из белых цветов? Надо на кладбище закопать бабушкины съемные зубы, белопротезный смех, белопротезные улыбки...
* * * написались стихи но в редакцию их не отправлю пусть полежат подумают
|
|