|
МАСТЕРСКАЯ №4, 2017
Санджар Янышев
* * * Мой отец — кришнаит. «Бог один, и он Кришна, я видел Его однажды возле ДК Обувщиков», — так он говорит, и я ему верю. Сестра отца — возвещатель из Общества Сторожевой Башни (организация, запрещенная в России). Как все иеговисты, она противница переливания крови и не верит в бессмертную душу. Их дед, мой прадед, носил при жизни титул ишана (ключевой в суфийском тарикате) за принадлежность к роду пророка Мухаммеда. Иногда они собираются и ищут темы для общего разговора.
С моей материнской — обращенной в атеизм — частью они никогда не сойдутся. Не случайно отец и мама разошлись сразу после моего рождения. Отцу в новинку была идея преемственности, равно — неизбежность воспроизводства. Тем более что я родился не один, а в числе двух равнозначных непримиримых величин. Брат мой близнец, урожденный Саид, при крещении взял себе имя Антоний. Я почему-то стал Сергий. Антоний Великий — первый в истории монах-отшельник — бежал от людей в пустыню, дабы в смиренном одиночестве созерцать единого Господа, — там он и остался. Преподобный Сергий Радонежский, начав с идеи монашеского общежития, стал отцом русской соборности. Вопреки всякой ономастике, мой коммунально мыслящий брат однажды избил меня палкой сырокопченой колбасы за излишнюю тягу к единоличному особножитию.
«O, God is Bob, it ain't me, babe!» (Есть в этом что-то, чего в этом нет.)
* * * Напрасно мы оставили ему эту форму. Руки его могли пойти на тростниковые дудки-сопрано. Из глаз получились бы фотоблики речной воды; в ночи, вдруг заваренной крепко. Его уши — это ведь лучшая гавань для маленьких юрких лодок. Его мозг пригодился бы в виде снежной каши в полынье, чтобы старик Яков Кипершмат промочил ноги: ему необходимо сейчас слегка поболеть — полежать, поскрипеть, почитать себе буквы…
* * * В августе, в сумерках, две подружки, Маша и Саша, Ловят в траве кузнечиков на шорох. (Кузнечики издают шорох и ловят на него Машу и Сашу.) Потом, зажав им лапки — каждая своему, — сталкивают лбами: чей чьего первым сожрет.
Полжизни спустя Маша каждое лето ездит в Москву: пять монастырей обойти, губами к Матроне, лбом к Спасителю, в Кандалакше с этим похуже, да и тянет на малую родину, чо там. Жирного палтуса Маша привозит Саше. Пива берут авоську; вспоминают общего Борьку, что был Машкин, потом стал Сашкин, а нынче уж нет его больше нигде, бля, слышишь, подруга, НИГДЕ! После к полуночной речке выходят, чтоб никто не мешал предосеннему стрекоту и верещанью. И Саша хрустит челюстями. А бывает, что Маша.
|
|