ЛИСТКИ №3, 1996
Владимир Микушевич, Даур Зантария, Дмитрий Чернышев, Вадим Агол, Алик Толчинский, Дмитрий Григорьев
ВЛАДИМИР МИКУШЕВИЧ
ЛОСЬ И Я Лес не лес, если только четыре ствола, не кора, не листва и не хвоя, — шерсть; на сваях мясистое небо за тучами цвета проталин. Запах потного мха. Лес не лес: вместо зимних небес над мохнатыми кочками лось. Друг на друга меняться. Не плоть от родительской плоти: облик от облика. Выпь и камыш на болоте, лось и я. Только в шкуре чужой выживают, когда браконьер на охоте. Землю ранней весной целовать не губами — копытом, чтобы сразу трава, чтобы зелень в глаза следопытам; С толку сбитый, не знает он правил игры, тот, кто кровь предпочел караваю коры; Всей своею листвою пульсирует в жилах осина; Для сохатого люлька, для хищного зверя — трясина. Не восход, не закат, не сполох, не пожар, не костер — Месяц в каждом зрачке, будто глубже не сыщешь озер. Ни собака, ни волк, ни читатель, ни пуля шальная не узнают меня; ни в живом не узнают, ни в мертвом. В окровавленной туше меня мясники не узнают. Был он только что здесь. В электричке, в такси, в самолете, запах потного мха, благовоние влюбчивой плоти. И когда проклинают меня, и когда обнимают, не боюсь я, пока меня за него принимают. 1971 ДАУР ЗАНТАРИЯ
АЙДУДУ Когда и выпить неохота И некуда себя приткнуть, В кафе заморской птицы входим, Чтоб отдохнуть, чтоб отдохнуть. Там птица аглицкого званья Поет, играет на трубе, Но сострадания-вниманья Нахально требует к себе. ...Стыдиться слез и прятать лица Ни мне не надо, ни тебе. Нам бы забиться и забыться, А птица — только о судьбе. Лети туда, дурная птица, Дурная птица айдуду, Где люди могут насладиться, Не спариваясь на ходу. Там эти трели вкуса стали Для всех желанны и новы. Они от отдыха устали — Подай им боли и любви! А что по мне: ты, злая птица, Все б тихо за морем жила. А та, заморская, девица За айдуду поутру шла. ДМИТРИЙ ЧЕРНЫШЕВ
• • • — А ты знаешь: воробушек Лесбии на самом деле — это был голубой каменный дрозд. А соловей японского императора — просто камышовка? — Нет. Но ты спрятала смерть в этой орнитологии. ВАДИМ АГОЛ • • • Абстрактных сверстников абстрактные слова вещают, как из стереоколонки. Здесь неуместен детский голос ломкий, как слон в метро: вы трогали слона? Вы трогали хоть что-нибудь живое последние 15—20 лет? Привычка к смерти — дело наживное: идешь, идешь — и пропадает след. • • • Любимый сон — паренье над землей, невысоко, раскинув прямо руки. И это — не технические трюки, а просто тяжесть не торопится за мной. Я — над землей, хоть высота мала. И вечность, пусть недолго, но была. АЛИК ТОЛЧИНСКИЙ
• • • Я выхожу на берег, Где кто-то шел, беспечно рассыпая Пригоршни кругляшей, И много-много их попало в море, И много их на берегу осталось. Не торопясь я соберу Кассиопею, И дремлющий на дне Левиафан Вздохнет и двинет плавниками. ДМИТРИЙ ГРИГОРЬЕВ
БОЛЕЕТ СЫН Кошка на коленях — символ уюта, чайник на плите — символ покоя. Как бы мне вписаться в эту картину...
|