ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ №2, 2018
Вера Павлова
ЧУЖИЕ ПИСЬМА
* * * Сон — игрушечная смерть. Пробужденье — воскресенье. Просыпаться. В ду´ше петь. Сочинять стихотворение. День в обнимку коротать. Целоваться на дорожку. Умирать и воскресать понарошку, понарошку. * * * Там тишина, там изобилье, там милосердие в цене, там Сирин начисляет мили часто летающим во сне, там Алконост поет по нотам, там лес и дол, там благодать, и я догадываюсь, кто там готовится меня встречать.
* * * Заика целует слово, и слово ему дается. А если иное слово не скажется — так споется, дотянется до ответа, перелетит через столик. А то, что не может быть спето, и произносить не стоит.
* * * дольней лозы прозябанье ангелов горний полет ласковое колыханье околоплодных вод тайна сия бездонна грезит о гроздьях лоза у акванавта лона проклевываются глаза
* * * День рождения. Вот-вот мертвый лед взорвет река, вод исход произойдет, семь потов сойдет, пока окровавленный живот хладнокровная рука аккуратно застегнет на пуговицу пупка.
* * * приголублю дорогого к ненаглядному прильну поцелуи слово в слово переводят тишину на язык птенцов младенцев деревянных духовых в небеса переселенцев и молящихся о них
* * * Бережных бережет и сторожит осторожных ангел досок чертежных, миллиметровки, нот, выведенных не спеша и обведенных тушью. Прописи. Прямодушье линейки и карандаша.
* * * Смято. Порвано. Расколото. Нежной битвы дезертиры разошлись по разным комнатам однокомнатной квартиры. А глаза то уклоняются, то в упор берут на мушку. Плохо почта доставляется на соседнюю подушку!
* * * Свет крикливый потуши, расчехли, настрой струнный инструмент души. Или духовой? Клавишный? Туше перле. Звукоизвлече. Песня песней о земле на мужском плече.
* * * ярый поборник сентиментализма нежный жулик я не читаю чужие письма я пишу их сонной вселенной односельчане я готова подтекстовывать ваше молчанье слово в слово
* * * Кто голышом кривляется в зеркале спозаранку? Имени постоялица, фамилии квартирантка, некая Вера Павлова. Скажи, за лучистость взгляда что ты в залог оставила владельцу пункта проката?
* * * Купидонов птичница, сестра-хозяйка книг, радости отличница — вот, полистай дневник! — непоседа, шкодница, коленки все в крови, нежности дошкольница, абитуриент любви.
* * * длинношеее с крылатыми ноздрями в утешение еще побуду с вами вас сердешные прося не обессудьте безутешные еще со мной побудьте
* * * И ты там был, и я была. Серьезны, разодеты, смотрелись в нас, как в зеркала, старинные портреты, спиной к могиле, к нам анфас, в шелках, в каменьях, в силе, они не отводили глаз. И мы не отводили.
* * * Дорога, ограда, колодец, лошадь, петух, кипение сада, коровы, спящий пастух, телега, ворона — все взято на карандаш. Подвинься, мадонна, — ты заслоняешь пейзаж.
* * * меру земли по росту выделил землемер видеть дневные звезды слышать музыку сфер заколотили ящик и опустили в ров гладить по векам спящих нюхать розу ветров
* * * лето река ромашковый луг все так же как было вместо венка спасательный круг кладу на могилу детский такой ты мне надувал уча меня плавать млечный покой выцветший овал заросшая заводь
* * * Проказницу и почемучку наказываю и хвалю. Вожу сама себя за ручку и с ложечки себя кормлю. Раздену. Уложу. Укрою. Усну. Когда, в какой стране дрожащей ласковой рукою другой глаза закроет мне?
* * * Все, что мучило, морочило — с глаз долой, горою с плеч. Смерть не точка — двоеточие, выпрямляющее речь. И кавычки открываются нараспашку, как весной окна. И в глаза врывается свет отвесный, проливной.
* * * Кресты на могилах — плюсы, земли и неба сложенье. Как следует отосплюсь — и пойду к живым в услуженье: мостом в половодье буду, а в засуху — тучей вьючной. Любимый, скажи: оттуда любимых жалеть сподручней?
* * * В предзакатный час света на краю я, одна из вас, на своем стою посреди любви, в стороне от бед, с небом визави, с солнцем тет-а-тет.
* * * Сначала забываешь имена любовников, потом героев опер и книг, потом — актеров и певцов, и, вслед за скрипачами, пианистов, потом — котов, собак, мужей подруг, потом — самих подруг, друзей, соседей. Троюродных. Двоюродных. Родных. Любимых. Одноклассников. Поэтов.
* * * Там шрамов заплатки, тут пятна веснушек… Стареть без оглядки. На юных несушек без боли смотреть, без обиды, с улыбкой, ни старость, ни смерть не считая ошибкой.
* * * Долгая разлука. Зима. Штормовых небес бездорожье. Имя в изголовье письма. Ласковая кличка в изножье. Дочитаю. Выключу свет. И, умывшись влагой соленой, вверю невесомый конверт шестикрылому почтальону.
* * * Ну, с Богом! Полетели. Моторов ровен рев. Белей белья в отеле изнанка облаков. Бела подкладка неба. Воздушные пути белей бумаги, снега, подснежников, кутьи.
* * * От ненаглядных вдалеке здороваюсь, прошу прощенья на голубином языке международного общенья. Воркуют голуби, смеясь над неизвестной мне ошибкой. А дома я бы обошлась одной улыбкой.
* * * спрячу память в гроб тетрадки буду таять без оглядки раз согрето лаской вешней бабье лето бабы снежной
* * * Запасать на будущее праздничное прошлое… Превратится в будничное, а потом в дорожное дорогое, шелковое платьишко парадное с пуговками желтенькими — подарок ненаглядного.
* * * солнечны сплетенья до-мажорны плачи байковы нательны нежности телячьи кладбище двуспально тленье обоюдно озеро зеркально небо многолюдно
* * * угомонись без слез смотри на свет мечты сбылись воспоминанья нет слова дела потери обрете Я ЗДЕСЬ БЫЛА на гробовой плите
|