|
ГОЛОСА №2, 2018
Дмитрий Тонконогов
КИНОТЕАТР САХАЛИН
Геолог Граковский в ожидании вертолета. Вокруг знакомые пихты, знакомые ели. Где ты, Ми-2? Но мало кому охота жечь керосин в конце отчетной недели. Конец XX века, мобильник еще не ловит волну. Анна Каренина прыгает с парашютом, страшно пугается, видит чужую страну. Но думает — круто! Граковский думает о кефире, цитрусах и пирогах, о танце с красавицей, склонной к подлой измене. О том, как японцы живут на других берегах. О болях в колене. Прогуливается перед сном. У холмов, говорит, есть глаза. Мимо медвежьего следа и камня, похожего на собаку. Вот аллея героев, рядом восточный базар. В небе созвездье Клешня, понятное крабу и раку. И видно с холма, как, пугаясь своей черноты, отступает на пару шагов холодное, липкое море. Граковский вальсирует, держит дрова, как мечты. И обрывает историю. ЛАВАЛЬЕР
Как точнее сказать, прихрамывает или подволакивает ногу? Шуба из вороньих перьев. Ветер и снег. Ее привез красный трамвай. Она переходит дорогу медленнее всех. Твои слезы соленые или горькие? Почему стоны такие громкие? И почему, поворачиваясь спиной, каждый раз оказываешься подо мной? Почему? Потому, потому... И неслышно исчезла. На стуле забыла железную куклу, одетую в черную бахрому. Как последнюю силу. Меня спрашивают, каждая на свой манер, что за кукла висит такая страшная? — Лавальер. Стихотворение мое хромое, чтобы не слиться с другими, возьми ее имя.
|
|