|
ГОЛОСА №1, 2006
Дмитрий Пастернак
ТЕТРАДИ после универа у меня остались горы конспектов: я был прилежным студентом, не пропускал лекции, что диктовали — записывал, они были похожи на манускрипты с пожелтевшими страницами и загнутыми краями, с чужим, словно мертвый язык, почерком, да, они уже и тогда были мертвы, мои студенческие тетради, я ревностно хранил их, надеясь когда-нибудь применить надиктованную мудрость. со временем я пересмотрел их ценность: они погибали одна за другой, какую я сжигал, какую рвал — это было, конечно, жестоко, хотя бы по отношению к бумаге, но, кажется, в этом и состоял смысл записанного в тетрадях, от чего я теперь избавлялся, как избавляются от лишнего груза на тонущем корабле.
* * * за зиму я написал сотню рассказов и разослал по журналам но так и не дождался ни от кого ответа пока ждал нашел в одном из рассказов фактическую ошибку я там писал что одна старушенция разливала морс в бутылки и закупоривала их бумагой пропитанной яичным желтком но однажды меня осенило что как раз не желтком а белком — белок склеивал бумагу и морс мог простоять и зиму и две как же я об этом забыл ведь на самом деле это моя бабуля так делала (зимой она умерла) но рассказ был отправлен и уже ничего не поправить теперь я знаю почему не взяли рассказы по крайней мере этот а что стоило позвонить или приехать домой и поговорить с родной бабулей которая каждую осень варила на зиму морс и запечатывала бутылки бумагой пропитанной яичным белком.
РАБОЧИЙ МОМЕНТ эти телефонные разговоры меня доконают. сколько раз мне плевали в трубку, а я все равно перезванивал, потому что ни у меня, ни у них не было выхода и не хватало воздуха, и они дышали в трубку, и я дышал и желал — чтоб вы повесились на том конце провода, а потом думал: в чем они виноваты, такие же дураки, как и я, в чем они виноваты? в том, что хотят чуточку счастья или лишний раз съездить на море? да, сейчас бы на море... я знаю, что они мне скажут, и они знают, что я знаю, и все равно говорят — что нового мы можем сказать друг другу, кроме доброго утра? это как игра в поддавки, только не нужно думать, что это серьезно.
* * * временами не могу вспомнить лица, лезу в альбом за фотографиями: да, она, но разве это моя жена? ничего не изменилось с тех пор, как я впервые увидел ее, опять же на фотографии: и эти губы, и глаза зеленые — незнакомая женщина, что из того, что я видел, как она плачет, или интимные ракурсы нашей постели? ни ее носочки, ни трусики, нисколько меня не приблизили к ней; разве что, когда навещал ее в роддоме и видел ватную бледность и ноги в зеленке, что-то в душе осело, как талый снег. что еще я должен увидеть, чтобы мы стали ближе? и когда она стоит в дверях — надушенная и вся из себя, спешащая выйти на люди, я вспоминаю ту первую фотографию, и, наверное, большего фотоувеличения уже не добиться.
|
|