|
ГОЛОСА №1, 2003
Вадим Перельмутер
ФОРМЕНТЕРА*
Катерок покачивает мерно
Боковая мягкая волна,
Островом фантазий Жюля Верна
В правила игры вовлечена, -
Словно бы сама с собой играя
И нимало не мешая нам,
Примостившись на скамейке с краю,
Не спеша глазеть по сторонам,
Где сквозь плеск ленивый и небрежный,
Вроде бы, не мнятся, но слышны
Переклички пальмы побережной
И в утес вцепившейся сосны.
А потом, перед последней милей,
Встанет строй сторожевой гряды
Из окаменелости рептилий,
Высунувших морды из воды.
А потом увидятся как будто,
Обе нереальные слегка,
Зноем разманеженная бухта
И дневная дрема маяка...
Временам воображенье мелко,
Соль земли в растворе солоней,
И отчетливей в ее побелке
Остров непогибших кораблей,
Остов отрешенного фантома...
И пора бы, вместе с катерком,
Чтобы снова очутиться дома,
Сделать полный поворот кругом -
Но с оглядкою на то лазорье,
Где смиренный непокой снискал
Образ духа Средиземноморья,
Маревом клубящийся у скал.
СТРОФЫ СЕНТЯБРЬСКОГО ДНЯ
Остается лишь то, чего никто не отнимет,
Потому печалиться, что ноша невелика, -
Все равно, что сетовать на время или на климат,
Притворяться умником, валяющим дурака.
Провисшее небо подбито слежавшейся ватой.
По извилинам улиц неустанна машин трусца.
В городе пигмалионов не сыщешь мраморных статуй
И в женских глазах различаешь кротость резца.
Фонари пятнают туман потеками меда.
Дилетантский дождь все никак не закончит свое литье.
То и дело не замечаешь, как изменилась мода,
Может быть, потому что привык выходить из нее, -
Путешественником поневоле, который, везде инороден,
Смотрит по сторонам, словно вглядывается в расклад
Прошлых и будущих жизней, то есть множества родин, -
И перед каждой хоть чем-нибудь, да виноват.
Из окна забегаловки - хрипение караоке,
Под которое неохота ни пить, ни есть.
И парус в открытом море, - как водится, одинокий,
Даже если взгляд различает их пять или шесть.
На краю тротуара какой-то росток неброский
Изогнулся, давая прибежище стрекозе.
А поодаль томятся независимостью подростки,
Готовые быть кем угодно, чтобы не стать - как все.
Проползающий над головой самолетик четырехкрылый
Представляется соскользнувшим со старенького клише.
В многочисленных лавках меняют шило на мыло
Или наоборот, оставаясь всегда в барыше.
И сквозь это все проступает иная картина,
Где цветенье каштанов - как средь бела дня фонари
Или свечи во славу деда, отца и сына,
И значений у каждого слова, как минимум, три...
__________________________________________________________________
* Один из Балеарских островов, на котором жил Жюль Верн.
|
|